Смешить, но не смешивать
Смысл шутки медленнее доходит до мозга женщин, зато у них более тонкое чувство юмора, чем у мужчин. К такому выводу пришли американские ученые из Стэнфордского университета (США).
Ученые использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии, который позволяет наглядно наблюдать за работой разных областей головного мозга. Десяти женщинам и десяти мужчинам, одну за другой показывали 70 одних и тех же карикатур. Они должны были нажимать кнопки, чтобы дать оценку тому, насколько смешной им показалась картинка. Магнитный сканер отслеживал активность мозга испытуемых, кроме того, замерялось время реакции на шутку.
«Наши выводы полностью соответствуют стереотипному представлению о том, как мужчины и женщины реагируют на юмор , - говорит процессор Аллан Рейсс, директор Центра междисциплинарных исследований мозга при Стэнфордском университете. - Мы обнаружили у женщин более сильную активность в лобной коре мозга, что говорит о том, что у женщин в восприятии юмора больше задействованы центры речи. Из этого следует, что женщины склонны в большей мере реагировать на шутки, основанные на игре слов и сюжете, а не на грубых примитивных хохмах. Сканирование также показало, что женщины испытывают меньшие ожидания относительно того, что шутка окажется смешной, однако если она оказывается таковой, они испытывают большее удовольствие», - сказал профессор Рейсс.
«У мужчин реакция противоположная. Мужчины заранее готовы смеяться над шуткой, но если она оказывается несмешной, это оказывает угнетающее воздействие на их настроение», - считает Аллан Рейсс.
В практическом плане, поясняют ученые, это означает, что женщины менее склонны смеяться над шутками, которые не кажутся им забавными, в то время как мужчины скорее будут хохотать над несмешной остротой, чтобы не показать, что у них нет чувства юмора. В то же время «сильный пол» продемонстрировал более быструю реакцию на юмор, чем «слабый». Однако ученые говорят, что эта разница оказалась минимальной.
По материалам АМИ-ТАСС