Запатентованная гастрономия

В мире возрождается интерес к национальной кухне. Вопрос качества и безопасности продуктов питания находится в центре внимания государства и на дне тарелки каждого потребителя. Именно эта тема была главной на прошедшей в Москве российско-французской конференции «Вкус, происхождение, традиции... Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт».

Деловые круги двух стран, производители и потребители пытались консолидировать свой опыт в свете нового подхода к вопросам и современному значению «правильного питания». С одной стороны, важно соблюдение и контроль санитарных норм при производстве, переработке и доставке потребителю продуктов питания. С другой — сохранением и поддержание национальных и культурных особенностей питания. «Гастрономия представляет предмет совместного интереса и является неотъемлемой частью наследия каждой из наших стран, — заявил Посол Франции в России Жан де Глианисти. — Некоторые блюда являются не просто блюдами русской или французской национальной кухни, но и блюдами определенного региона, тесно связанными с понятием «терруар» – определенной местности».

syrrokfor.jpgДействительно, санитарный аспект качества — это нечто само собой разумеющееся, и все участники цепочки «от вил до вилки», в том числе и официальные органы, прилагают усилия для его гарантии. Однако есть ценности и достижения, которые невозможно измерить механическим путем. Аутентичность кухни и местные особенности производства придают товару уникальные свойства.

Французские кулинарные раритеты


Современный потребитель, наряду с вниманием к санитарным нормам и вкусовым свойствам продуктов, проявляет все больший интерес к культурной составляющей питания, связанной не только с местом происхождения, но и с историей и кулинарными традициями. «Культура питания является неотъемлемой частью национальной самоидентификации, — считает Мари-Ноэль Герэн, директор по внешним связям компании Сопекса-Групп, выступившей организатором мероприятия, которая при поддержке Министерства Продовольствия, Сельского хозяйства и Рыболовства Франции с 1961 года занимается продвижением на международном рынке французской гастрономии, продуктов питания и напитков. – В условиях нарастания глобальных тенденций мы не должны отказываться от самих себя и терять связи со своей землей».

По данным Национального института происхождения и качества Франции (INAO), в стране официально защищено специальными знаками 350 наименований вина и алкоголя, 49 наименований молочных продуктов, а также в общей сложности 90 сельскохозяйственных продуктов, обозначенных по географическому происхождению.

Наиболее известны:
  • Вино из провинции Шампань,
  • Сыр рокфор из Руэрга,
  • Алиго из Обрака (картофельное пюре с сыром Том и чесноком),
  • Байонская ветчина,
  • Прованское оливковое масло

vinoshampan.jpgКак отметил генеральный директор INAO Жан-Луи Бюэр, ежегодно на французском рынке появляются 2-3 новых сорта вина и 1 вид сыра, обязанных оригинальностью своему терруару. В Европе данная система является одним из действенных инструментов контроля качества продукции и защиты интересов потребителя.

Роспатент на страже эксклюзива

maslovologodskoe.jpgВ России законодательно принцип региональной уникальности продукта был закреплен в 1992 году, а в 1998 году производители «Вологодского масла» первыми доказали уникальность своего продукта и получили свидетельство о защищенном наименовании. В 2006 году они вновь подтвердили свое право. По данным Роспатента РФ, в настоящее время зарегистрировано около 100 защищенных наименований по географическому происхождению, из них 10 пищевых продуктов, не считая напитков:

  • Тульский пряник,
  • Можайское молоко,
  • Адыгейский сыр,
  • Башкирский мед,
  • Астраханские арбузы,
  • Астраханские томаты
  • И другие

Источник: сайт http://www.behelper.ru

детский интернет магазин