Как не воспитать психопата/ зависимого/ нарцисса
Психолог, врач-психиатр Евгения Стрелецкая в видео рассказывает важные аспекты возрастной психологии ребенка, которые важно знать родителям и психологам, чтобы воспитать психически здорового ребенка:
- Что происходит на стадии сепарации-индивидуации? (которая длится от 1 года до 3 лет)
- 8 мес.- 1 год: Стадия раннего практикования, ребенок ползает
- Ошибки матерей на стадии раннего практикования
- Тревожные матери = тревожный ребенок, формирование зависимого расстройства личности у ребенка. Матери, которые преждевременно бросают = формирование параноидного расстройства личности и недоверчивости к миру.
- 1 год- 1,5 года: Фаза истинного практикования, ребенок уже умеет ходить
- Как должна вести себя любящая мать на этой стадии — цитата Маргарет Малер «психологическое рождения человеческого младенца»
- Сложности для родителей стадии от 1 года до 1,5 лет: эгоизм, эгоцентричность ребенка
- Безопасная среда (мать рядом, на страже, обеспечивая безопасность познания мира)
- Период воссоединения — от 1,5 лет до 3 лет
- Почему ребенок становится капризным в этот период?
- Как ребенок приобретает базовый навык коммуникации
Правильное поведение матери
- не мешать ему исследовать мир, не делать за него то, что он может и должен научиться делать сам! т.к. его главная задача на этой стадии развития — ПРАКТИКОВАНИЕ, т.е. обретение навыков целеустремленности и познания мира
- мать продолжает оставаться эмоционально доступной, оберегает его и защищает от опасностей, которые он пока еще не может сам оценить
- эмоциональный настрой матери — уже не обеспокоенность (тревога, желание сохранять его живым), а заинтересованность — эмоция веры, воодушевленности, радости, гордости
Главная задача родителей на стадии воспитания от 1 года до 3 лет — обучить ребенка базовым навыкам психики, чтобы у него не было расстройства личности, когда он вырастет.
Для этого надо, чтобы он:
а) умел самостоятельно успокаиваться и понимать и осознавать свои эмоции — тогда у него не будет эмоционального переедания и зависимостей (алкоголизм, наркомании);
б) умел утешить себя (тогда не будет депрессии);
в) знал слово нет и умел терпеть ограничения (тогда у него не будет ожирения и низкоуровневого нарциссического расстройства личности);
г) мог доверять миру и знал, что о нем будут заботиться (тогда у него не будет недоверчивости).
Важные аспекты, которые должны быть освоены к 3 годам
-
Развитие по возрасту, без перекосов
Ребенок имеет определенные навыки, как интеллектуальные, так и физические. Не должна явно преобладать одна или иная сфера.
-
Открытость, честность, интерес к новым знаниям
Ребенок спокоен, хорошая обстановка в семье. Возраст «почемучки» в три года. Если ее нет, то ребенок тревожен, причиной может быть дискомфорт в семье, переезд.
-
Отсутствие хронических заболевании
Говорит о том, что у ребенка хорошая иммунная система.
-
Отсутствие аллергии
Необходимо тщательно следить за рационом питания ребенка и не перенасыщать лекарствами.
-
Здоровый интерес к еде
В 3 года садиться кушать в определенное время, испытывает голод к этому времени, владеет столовыми приборами, кушает с аппетитом и удовольствием.
-
Освоены функции мочеиспускания и дефекации
- Ровное, спокойное поведение
Ребенок не склонен к затяжным истерикам, капризам. Спокоен, адекватен, готов сотрудничать с окружающими.
-
Здоровый иммунитет
Развитие систем организма
- Нервная система (трогать, слушать, ощупывать, облизывать)
Одна из самых важнейших в организме. В первый год жизни мозг развивается на 60%. После трех лет сложнее обучить ребенка чему-либо. Начинают прострагиваться связи между накопленной информации.
- Имунная система
Ребенок облизывает грязную обувь, тапочки, ищет самые грязные углы. Такое поведение детей способствует тренировке иммунной системы. Они не любят стерильность и не должны жить под стеклянным колпаком. Если ему этого не дают дома, она будет это искать на улице.
Вы сильно беспокоитесь за свое чадо? Дублируйте те предметы, которые у ребенка вызывают интерес, а грязные вещи убирайте в недоступное для него место.
- ССС и дыхательная (движение, прыжки, бег)
Движение-это жизнь. Дети любят качаться, свисать вниз головой, что очень важно для развития вестибулярного аппарата. Задача родителей обезопасить ребенка на таких аттракционах.
- Координация, Опорно-двигательный аппарат
- Поведение: пищевое, половое, социальное
-
Моторное (ползанье, ходьба, бег, прыжки, подъемы).
Не стоит ребенка торопить и настойчиво учить ходить. Чем больше ползает-тем лучше. Любит прыгать? Поставьте одну книгу, потом две, потому три. Не ставьте преграды в познании мира.
-
Вестибулярный аппарат (качели, карусели)
Нет ничего страшного если ребенок много кружиться, свисает вниз головой( стойка «березка»), ваша задача, исключительно в обеспечении безопасности.
-
Мелкая моторика рук (крупы, пластилин, сенсорные коробки, кинетический песок).
Мелкая моторика очень важна в жизни ребенка. Попросите свое чадо помочь перебрать гречку,рис. Не так давно на рынке появился кинетический песок. В чем плюсы этого материала? Его легко собрать, он мягче пластилина, меньше границ для творчества.
Похожие записи: