Красивый — значит добрый, щедрый и умный?
Новое исследование показало, что люди оценивают личные качества внешне привлекательных персон более точно, чем тех, кто не кажется им привлекательными. К такому замечательному открытию пришли колумбийские ученые, исследовав в очередной раз феномен физической красоты.
Целью исследования было определить, насколько красота человека воздействует на других и влияет на их способность различать характер.
Полученные результаты привели ученых к интересному выводу: те, кто стремится общаться с более привлекательными людьми, сами более умны, более дружелюбны и компетентны, чем другие.
Для исследования ученые привлекли более 75 мужчин и женщин, разделив их на группы 5-11 человек. Каждый участник группы должен был разговаривать друг с другом в течение трех минут. После каждого взаимодействия участники проставляли рейтинг партнеров по следующим критериям: открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм. В свою очередь, каждый из участников также давал оценку себе самому.
Исследователи смогли определить точность восприятия других людей после сравнения рейтингов других участников. Несмотря на то, что каждый из членов группы априори был готов видеть в собеседнике всё самое лучшее, так или иначе оценка наиболее привлекательных визави оказалась наиболее точной. К менее красивым собеседникам участники исследования проявили меньше внимания и, как следствие, сделали меньше выводов о характеристиках их личности.
«Если люди думают, что Джейн красива, и что она организованна и щедра, то эти черты характера будут приписаны ей независимо от того, насколько она действительно щедрая и организованная, - прокомментировал один из участников исследования, доктор Бизанц. — При этом акценты в оценке приоритетов будут расставлены верно. Если Джейн более организованна, чем щедра, то именно организованность назовут преобладающим качеством девушки».
Исследователи отмечают, что люди мотивированы уделять более пристальное внимание красивым людям по многим причинам — от простого любопытства до романтического интереса и стремления к дружбе, социальному статусу.
«Это совершенно нормальный эффект. Мы читаем те книги, обложка которых нам больше понравилась, и которые нам доступнее, чем другие, — также отмечает доктор Близанц, — поэтому так важно первое впечатление о собеседнике».
Еще один интересный вывод. Хотя участники в целом были объективны в оценке привлекательности тех или иных людей, всё же красота — в глазах смотрящего. Каждый из испытуемых дал наиболее точную оценку именно тем людям, кого лично он счёл наиболее интересным для себя.
Источник: Psychcentral.com