Автомобиль как лекарство от одиночества

Страстная любовь к имуществу — возможно ли это? Этим вопросом задались исследователи из университета Аризоны как раз в преддверии Нового года, проведя всестороннее исследование среди... автолюбителей.

Оказалось, что большинство автовладельцев, а также любителей компьютеров, велосипедов и огнестрельного оружия испытывают действительно нежные чувства к предмету своего владения, очень сильно смахивающие на любовь.

Для того чтобы убедиться в своем предположении, ученые проводили опрос среди мужчин и женщин в довольно широком возрастном диапазоне — от 19 до  68 лет.

Выяснилось, что автолюбители склонны давать своим «железным коням» имена домашних животных и ласкательные прозвища, избегая называть свои машины по названию марки. Некоторые люди также используют свои автомобили для облегчения каких-то психологических проблем, например, разочарований в личной жизни.

«Отношения с материальным объектом могут уменьшить негативные последствия социальной изоляции и одиночества, хотя вызывают зависимость у обладателя. Однако если это сравнивать с наркоманией, преступностью и побочными эффектами антидепрессантов, то мы видим, что альтернатива любить неодушевленный предмет не так уж плоха», — комментируют авторы исследования.

Выявились характерные черты зависимости от материальных объектов. В первую очередь, это неустанное стремление быть рядом с предметом своего владения или разговаривать о нём, желание вносить улучшения и инвестировать средства в предмет, а также видимое отношение к предмету как к живому существу.

Меньше всего зависимость свойственна владельцам огнестрельного оружия. Они в 6 раз реже проявляют склонность идеализировать этот товар.


Источник: Psychcentral.com

27.12.2010

Любовь к автомобилю лечит депрессию

24.12.2010

Ученые выяснили, как секс влияет на отношения

23.12.2010

Красивых людей считают более добрыми и интересными

21.12.2010

Шесть основных мифов о стрессе

Все теги
   
Рассылки Subscribe.Ru
InHarmony - психология на каждый день
Подписаться письмом

Psychology Banner Exchange
Наши сайты