Полезные игры и упражнения для гиперактивных детей

11.02.2009 01:04

У гиперактивных детей отмечается повышенный уровень мышечного напряжения, – особенно в области рук, шеи, лица, плеч, грудной клетки и живота. Регулярное выполнение малышом релаксационных упражнений поможет стать ему более спокойным и уравновешенными, выработает саморегуляцию. После этого стоит подключать упражнения на развитие внимания.

Игры на расслабление:

Упражнение «Снеговик» (для детей до 8 лет)
Это упражнение можно превратить в небольшую игру, где ребенку предстоит сыграть роль снеговика:

  • Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик (нужно попросить ребенка изобразить снеговика).
  • Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, стоит он на двух крепеньких ножках…
  • Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичок замерзать.

Сначала у него замерзла голова (попросите ребенка  напрячь голову и шею), потом – плечи (ребенок напрягает плечи), потом – туловище (ребенок напрягает туловище).

  • А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперся снеговик своими ножками (ребенок сильно напрягает ноги), и не удалось ветру ее разрушить.
  • Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, начал снеговик таять.
  • Первой начала таять голова (ребенок свободно опускает голову), потом – плечи (ребенок расслабляет и опускает плечи). Затем растаяли руки (мягко опускаются руки), туловище (ребенок, как бы оседая, склоняется вперед), ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).
  • Солнышко греет, снеговик – тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле…

Затем, если у ребенка есть такое желание, снеговичка можно «слепить» заново.

Упражнение «Апельсин»


Ребенок лежит на спине или удобно сидит.

  • Попросите его представить, что в правой руке он держит апельсин.
  • Пусть малыш попробует выжать из сочного фрукта как можно больше полезного сока (рука ребенка должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд).
  • Затем кулачок разжимается, рука отдыхает.
  • Потом апельсин оказывается в левой руке, и процедура выжимания из него сока повторяется.

Желательно делать упражнение два раза подряд. Выжимая сок второй раз, апельсин можно заменить лимоном.

Игры на развитие внимания:

Ежедневное выполнение ребенком этих и аналогичных упражнений, может значительно улучшить его способность к концентрации внимания. Главное – сделать занятия систематическими. Первые результаты вы увидите уже спустя два месяца.

Сыщик «Зоркий Глаз»
Для того чтобы одержать победу в этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние вещи.

  • Выберите небольшую игрушку или какой-то предмет, который малышу предстоит найти.
  • Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме.
  • Попросите ребенка выйти из комнаты.
  • Когда он это сделает, оставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза.

В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, в шкаф, за занавеску и подобные закрытые места. Игрушка должна располагаться так, чтобы ребенок мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, – ему нужно просто внимательно их рассматривать.

Маленький учитель


Эта игра особенно нравится тем, кто учится в младших классах. В этом возрасте дети легко отождествляют себя с учителем и с удовольствием играют «в школу», где в качестве педагога выступает сам малыш, а в роли нерадивого ученика – папа, мама или, к примеру, любимый плюшевый мишка.

Делая домашнее задание, вам (или школьнику – медведю в вашем лице), предстоит списать несколько предложений из книги. При этом вы должны намеренно допустить в своем тексте несколько ошибок. Лучше не делать орфографических или пунктуационных ошибок, ведь ребенок может не знать некоторых правил. Зато можно допускать пропуски букв, изменения окончаний, описки, несогласованность слов в лице и падеже.

Пусть маленький учитель проверит вашу работу. Когда все ошибки будут найдены, предложите ему поставить оценку за такое списывание. Будьте морально готовы, что ваши сын или дочь с явным удовольствием «влепит» двойку в ваш воображаемый дневник.

Примеры текстов с ошибками:
Задание  №1
1)      Дети поют хором песня.
2)      На дубе растут яблоки.
3)      Бабушка вяжет носк.
4)      Игорь пьет ск.
5)      Воробьи сидят на ветках старой берез.
6)      Завтра я ходил в библиотеку.
7)      Книги, тетради, блоноты лежали на столе.
8)      Мальчик рисует краками.
9)      Оля моет руки с млом.
10)  У павлина краивый хвос.

Задание  №2
1)      Вчера мама сварит малиновое варенье.
2)      Заяц лакомится сладкой морковками.
3)      В чемодане лежит пара роликовых конько.
4)      На столе лежит красная помидор.
5)      Витя будет спать на потолке.
6)      Маша съела много мроженного, и у нее заболело горло.
7)      Петя запускает воздушных змея.
8)      Девочки плетут веночки из-за одуванчиков.
9)      Иринка скачет черз скаклку.
10)  На дереве стучит дятла.

Подготовлено Лилией Илюшиной, для InHa.ru

Другие статьи по этой теме на InHa.ru:
Ребенок-вихрь, ребенок-ураган
Снижаем гиперактивность ребенка
Гипоактивный ребенок: маленький копуша

Тест: Определение уровня внимания у дошкольников

      




Для участия в голосовании необходимо авторизоваться или зарегистрироваться


Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

11.04.2011

От женщин 21 века ждут нечеловеческих способностей

31.01.2011

Рождение ребенка и счастье не взаимосвязаны

31.01.2011

Темп и характер речи определяет отношения в паре

31.01.2011

7 способов избежать зимней депрессии

Все теги
книги
   
Рассылки Subscribe.Ru
InHarmony - психология на каждый день
Подписаться письмом

Psychology Banner Exchange
Наши сайты